Целью методической работы в Учреждении является повышение уровня профессиональной культуры учителя и педагогического мастерства для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи
- Cовершенствование методической работы, рациональное использование возможностей для повышения квалификации педагогических кадров условия школы;
- Мотивирование успешности педагогов, что оказывает стратегическое влияние на результаты трудовой деятельности;
- Развитие инновационного поведения педагогов и их нового педагогического мышления;
- Развитие и повышение уровня научно-исследовательской и методической культуры учителей;
- Разработка стратегии научно-методической работы в школе в связи с освоением новых стандартов образования;
- Организация системы переподготовки педагогических кадров и повышения их педагогического мастерства;
- Создание условий для творчества педагогических кадров;
- Выявление, изучение обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- Создание условий для появления и работы творческих групп;
- Формирование банка педагогических идей и их пропаганда;
- Организация теоретических и практических конференций, семинаров.
- Повышение статуса учителя и престижа педагогической профессии.
- Оперативное реагирование на запросы учителей по современным
педагогическим проблемам; - Знакомство с достижениями педагогической науки и практики, с новыми
педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа
и самоанализа педагогической деятельности; - Организация системы методической работы в Учреждении с целью развития
педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов; - Пополнение информационного педагогического банка данных о
педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих
коллег; - Организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа
педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических
проблем и затруднений; - Оказание методической помощи учителям;
- Анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в собственном опыте, обобщение опыта учителей;
- Создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ;
- Вооружение педагогов Учреждения наиболее эффективными способами организации образовательной деятельности;
- Анализ, экспертиза педагогической деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и
воспитанности учащихся.
Осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
- Взаимодействие методического совета со школьными методическими объединениями, творческой группой, временными творческими объединениями носит характер интегративного управления.
Содержание работы
- Контроль и координация основных направлений научно-методической деятельности объединений педагогов школы.
- Формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической учебы.
- Принятие решения об открытии творческих групп, педагогических лабораторий, мастер-классов.
- Решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической работой, обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников, педагогических технологий.
- Организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы; анализ и оценка результатов педагогической деятельности учителей.
- Разработка организация и экспертиза внедрения предложений по основным направлениям опытно-экспериментальной работы, формирование образовательной стратегии школы.
- Проведение творческих дискуссий по важнейшим проблемам научно-методической деятельности, организации опытно-экспериментальной работы, выявления, изучения и использования передового педагогического опыта; разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта.
- Рассмотрение планов работы методических объединений, научно-методического Совета на учебный год.
- Подготовка и издание научно-методических и информационных материалов, пропаганда достижений педагогического коллектива школы.
- Рассмотрение и рекомендация кандидатур учителей на обобщение педагогического опыта и его представление и распространение.